ФАС Российской Федерации продемонстрировала на своем сайте Стандарт закупочной деятельности для клиентов, действующих на базе закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц". Документ создан на базе экспресс анализа практики употребления этого закона.
Он подразумевает предложения по оптимизации и унификации закупочной деятельности отдельных видов юрлиц на всех стадиях закупки. Предполагается, что они могут быть включены в положение о закупках, принимаемое клиентами.
Так, для процесса планирования закупки клиентам рекомендовано определить единые периоды и режим формирования, корректировки замысла закупки, и вдобавок обязательство введения изменений в замысел закупки до размещения оповещения о осуществлении закупки в единой информационной системе.Рационально кроме того, согласно точки зрения ФАС Российской Федерации, опубликовывать сообщение о закупке не только на Портале закупок, но и на интернет сайте самого клиента. Помимо этого, учреждение рекомендует размещать наровне с информацией о закупке, опубликование которой непременно согласно законодательству, добавочные сведения: внутренние распорядительные документы клиента, регулирующие методику установления параметров и оценки заявок на участие в закупке, обоснования начальной (большой) цены контракта, режим осуществления внутреннего аудита закупочной деятельности, и вдобавок статистическую данные о осуществлённых закупках.
С целью увеличения результативности закупочной деятельности и сокращения издержек учреждение предлагает клиентам переходить к централизованным закупкам и разъясняет кое-какие их нюансы (как выяснить место продажи товаров, как верно осуществить консолидированную закупку немедленно для нескольких клиентов и необходимо ли наряду с этим принимать в расчет ограничения антимонопольного закона т. д.).
В Стандарте содержатся кроме того определённые методы предотвращения спора интересов при осуществлении закупки и профилактики нарушений закона о защите конкуренции.
Отдельный разделение посвящен экономическим механизмам, используемым с целью защиты клиента от непорядочных участников закупок. Например, предлагается детализировать в положении о закупках случаи удержания продемонстрированного участником закупки обеспечения заявки, связанные с его непорядочным поведением. Прописывать определённые банки, которые могут представить участнику закупки обеспечение, напротив, не советуется.
Советы даны и по регламентации закупочных операций в общем (к примеру, ФАС Российской Федерации считает, что клиентам следует избегать установления в положении о закупке способов закупки, хороших по названиям и периодам осуществления, но подобных формам осуществления конкурсных либо аукционных операций), заключению договора и оптимизации функций клиентов.
Со слов главы Управления надзора размещения госзаказа ФАС Российской Федерации Татьяны Демидовой, Стандарт нацелен на единообразие употребления закона, увеличение открытости и прозрачности закупок, и вдобавок повышение количества их участников, в частности субъектов небольшого и среднего предпринимательства.
Он подразумевает предложения по оптимизации и унификации закупочной деятельности отдельных видов юрлиц на всех стадиях закупки. Предполагается, что они могут быть включены в положение о закупках, принимаемое клиентами.
Так, для процесса планирования закупки клиентам рекомендовано определить единые периоды и режим формирования, корректировки замысла закупки, и вдобавок обязательство введения изменений в замысел закупки до размещения оповещения о осуществлении закупки в единой информационной системе.Рационально кроме того, согласно точки зрения ФАС Российской Федерации, опубликовывать сообщение о закупке не только на Портале закупок, но и на интернет сайте самого клиента. Помимо этого, учреждение рекомендует размещать наровне с информацией о закупке, опубликование которой непременно согласно законодательству, добавочные сведения: внутренние распорядительные документы клиента, регулирующие методику установления параметров и оценки заявок на участие в закупке, обоснования начальной (большой) цены контракта, режим осуществления внутреннего аудита закупочной деятельности, и вдобавок статистическую данные о осуществлённых закупках.
С целью увеличения результативности закупочной деятельности и сокращения издержек учреждение предлагает клиентам переходить к централизованным закупкам и разъясняет кое-какие их нюансы (как выяснить место продажи товаров, как верно осуществить консолидированную закупку немедленно для нескольких клиентов и необходимо ли наряду с этим принимать в расчет ограничения антимонопольного закона т. д.).
В Стандарте содержатся кроме того определённые методы предотвращения спора интересов при осуществлении закупки и профилактики нарушений закона о защите конкуренции.
Отдельный разделение посвящен экономическим механизмам, используемым с целью защиты клиента от непорядочных участников закупок. Например, предлагается детализировать в положении о закупках случаи удержания продемонстрированного участником закупки обеспечения заявки, связанные с его непорядочным поведением. Прописывать определённые банки, которые могут представить участнику закупки обеспечение, напротив, не советуется.
Советы даны и по регламентации закупочных операций в общем (к примеру, ФАС Российской Федерации считает, что клиентам следует избегать установления в положении о закупке способов закупки, хороших по названиям и периодам осуществления, но подобных формам осуществления конкурсных либо аукционных операций), заключению договора и оптимизации функций клиентов.
Со слов главы Управления надзора размещения госзаказа ФАС Российской Федерации Татьяны Демидовой, Стандарт нацелен на единообразие употребления закона, увеличение открытости и прозрачности закупок, и вдобавок повышение количества их участников, в частности субъектов небольшого и среднего предпринимательства.
Комментариев нет:
Отправить комментарий